Имя:       
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?
Комментарии: (0)   Рейтинг:
c 15 мая по 28 августа республика Татарстан
Здание Национального музея Республики Татарстан. 2005 г.
В рамках выставки «Новое искусство на рубеже тысячелетий» ( http://www.tatar.museum.ru/news.asp?id=36368 ) проходят следующие лекции:

15.05.09.

Ирина Леонидовна Ванечкина

профессор кафедры фортепиано ТГПУ, искусствовед

Лекция

«Прометей» А.Н. Скрябина – первое светомузыкальное произведение

А.Н. Скрябин впервые в мировой практике включил в партитуру своего музыкального произведения «Прометей» партию света. Истоки замысла «световой симфонии» в стремлении композитора к синтезу искусств, а также в наличии у него «цветного слуха». В лекции будет рассказано об особенностях световой симфонии и представлены фрагменты различных концертных исполнений этого произведения.

22.05.09.

Гузель Ринатовна Файзрахманова

кандидат искусствоведения, член Союза художников РФ,

ассистент кафедры градостроительства Казанского государственного архитектурно-строительного университета

Лекция

Медиаискусство: история возникновения и основные направления

Медиаискусство – новейший вид художественной практики, начавший свое формирование в 1950-1960-е годы. Произведения медиаискусства создаются и репрезентируются с помощью современных информационно-коммуникационных технологий, таких как видео, компьютер, интернет. Часто в отношении отдельных групп произведений используются также общие определения – «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство».

В программе лекции, сопровождаемой видеопоказом, будут представлены такие виды медиаискусства, как видеоарт, медиаинсталляция, медиаперформанс, сетевое искусство (интернет-арт).

29.05.09.

Лев Термен – пионер электронного искусства. Демонстрация документальных фильмов Б. Галеева (20 мин.) и Стивена Мартина (80 мин.) о Льве Термене

Удивительная судьба великого изобретателя и музыканта Льва Сергеевича Термена (1896-1993) отражает все коллизии ХХ века. Он встречался с Лениным и Чарли Чаплиным, с Альбертом Эйнштейном и Туполевым, занимался созданием электромузыкальных инструментов и системами электронной охраны, почти 10 лет жил в Америке, а потом пребывал в сталинских лагерях. Неоднократно бывал в Казани, был тесно связан с Б.М. Галеевым, каждый раз поражая единомышленников своими идеями и возможностями электронного искусства.

Вступительное слово – ИЛ. Ванечкина

19.06.09

Эллина Александровна Соколова

сотрудник Казанского центра светомузыки «Прометей»

Лекция

«Музыкальная живопись» М.К. Чюрлёниса

Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) – литовский музыкант и художник. Особенность его творчества в том, что он рисовал свои картины по законам музыкальной композиции, как бы «слыша» музыку линий. В лекции будет освещен творческий путь и жизненные коллизии этого уникального художника, представлены фрагменты его музыкальных произведений и слайды с его живописными полотнами.

26.06.09.

Георгий Валерьевич Авдошин

кандидат философских наук, сотрудник Казанского центра светомузыки «Прометей»

Лекция

Живопись и музыка: параллельные миры или «две стороны одной медали»

В лекции, сопровождаемой видео - и аудиофрагментами, рассматривается идея единства в сфере искусства. Идея- идея синкретичного искусства ярко представлена в искусстве античности (в том числе в храмовой архитектуре). Далее в истории человечества, искусства, музыка и живопись сближались и расходились, представляя собой независимые друг от друга проявления человеческой культуры. Эволюция развития этих направлений показывает, что и музыка и живопись движутся вперед по единым канонам Прекрасного.

28.08.09.

Александр Александрович Овсянников

заведующий Казанским центром светомузыки «Прометей»

Лекция

Зарубежные светомузыкальные фильмы

В конце 20-х годов ХХ века быстро развивающийся кинематограф получил в свое распоряжение звук, а потом и цвет. Художники и кинематографисты смогли фиксировать на пленке не только реальные картины, но и абстрактные образы. Беспредметная анимация вместе с музыкой заложили основу светомузыкального искусства в кино. Главную роль в таких фильмах играли не актеры, а драматургия музыкального произведения. В ходе лекции будут продемонстрированы абстрактные фильмы видимой музыки Лена Лая, Оскара Фишингера, Н. Мак-Ларена и других пионеров этого жанра.

Цена: за 1 лекцию – 50 руб.

за 6 лекций – 200 руб. (выдается специальный билет)



Версия для печати
Яндекс цитирования