Имя:       
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?
Комментарии: (0)   Рейтинг:
c 30 июня по 30 августа республика Татарстан
Владимир Попов. Шамаиль ''Кааба''
Владимир Попов. Шамаиль ''Хива''
Владимир Попов. Компьютерная каллиграфическая композиция ''Пророк Мухаммад''
В Национальной галерее «Хазине» Казанского Кремля состоится персональная выставка «Единение», приуроченная к 85-летию Владимира Александровича Попова – выдающегося художника-каллиграфа современности. На ней будут представлены как реалистические работы мастера (от соцреализма до пейзажей православной архитектуры), так и остро современная по форме каллиграфия.

Владимир Попов - житель Казани, Народный художник и Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, Заслуженный художник Российской Федерации, участник взятия Берлина, награждён орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны и многими медалями. Долгие годы он был реалистом в живописи и графике. А к исламской каллиграфии впервые обратился в возрасте 72 лет и с тех пор занимается только ею и создал уже более 600 работ, прославляющих Аллаха.

За последние 8 лет Попов провёл 24 персональные выставки, участвовал в 8 особо значимых международных выставках, включая VIII Международный Фестиваль Корана и каллиграфии в 2000 г. в Тегеране. Его шамаили и тугры видели в 7 городах Ливана, Сирии и Египта в 2006 г., в Пизе (Италия) в 2003 г., в Турции и даже в Монголии. Только в Москве прошло 4 персональные выставки: в Государственном Музее Искусства Народов Востока, Совете муфтиев России, Российском фонде культуры и Египетском культурном центре.

«Эту выставку, которая подводит итог моей деятельности, как художника, за 57 лет, я решил назвать словом, которое употребил в письме ко мне Президент Республики Татарстан Минтимер Шарипович Шаймиев – «Единение», - говорит Владимир Попов. - Действительно, ведь это ключевое слово ко всей моей жизни и творчеству! Это единение сердца, разума и духа. Человеческого и Божественного. Единение русской и татарской культуры. Востока и Запада. Единение реалистической живописи, графики – и мусульманской каллиграфии. Изображения и Слова. Единение народов, сохраняющих своеобразие. Единство в многообразии. Единение религий и наук. Ислама и Христианства. Веры и разума».

Наши современники высоко оценили редкий дар казанского мастера. «Попов - первый и единственный в Татарстане и России русский художник, проникшийся красотой исламского изоискусства и работающий в лучших традициях восточных мастеров. Для татарского национального искусства ФЕНОМЕН ПОПОВА совершенно уникален, он выводит мусульманское искусство Татарстана на уровень международного признания. Его искусство не имеет прецедентов», - заявил Народный художник СССР, академик Академии Художеств РФ Харис Якупов (Казань).

Директор Государственного Эрмитажа (Петербург) написал ему: «Вы удивительно красиво делаете очень важное дело – придаёте новый межцивилизационный аспект традициям мусульманской каллиграфии. Да поможет Вам Бог! Искренне Ваш, Михаил Борисович Пиотровский».

Президент Татарстана Минтимер Шарипович Шаймиев написал ему: «Богатые традиции мусульманского изоискусства, прославляющие Всевышнего Творца – Аллаха, были выработаны веками. Вы, русский художник, прониклись их строгой красотой и выполнили свои работы, сочетая европейскую живописную культуру с восточной мудростью, высокоэстетично, изящно. Они современны, служат благородным общечеловеческим целям. Недаром на Ваших выставках в ряде арабских стран они привлекли большое внимание их руководителей, широких масс зрителей и получили высокую оценку искусствоведов-исламоведов.

Я считаю, в нынешней ситуации, когда кое-кто распространяет ложное мнение об «исламском экстремизме», Ваше творчество призывает к взаимопониманию, укреплению дружбы и сотрудничества, к единению».

Занимающийся творчеством Попова московский культуролог Джаннат Сергей Маркус считает, что «явление Попова стало возможно именно в Казани, которую недаром недавно провозгласили «Третьей столицей России», ибо этот город на Волге испокон веков служил местом встречи и взаимообогащения Востока и Запада, Севера и Юга. Здесь русский реалист Попов обрёл второе дыхание уже как исламский каллиграф. И я сам видел, с каким восторгом его принимали иранцы в Тегеране. Там экс-президенту Ирана Мухаммаду Хатами художник преподнёс в дар шамаиль с изображением строившейся тогда новой мечети Кул Шариф – символа возрождения Единобожия на татарской земле. А когда-то русские футуристы мечтали о синтезе Слова, Графики и Музыки – но воплотить это единство удалось лишь сегодня каллиграфу-новатору Попову».

Адрес: Казань, Кремль, Национальная галерея «Хазине», подъезд № 3



Версия для печати
Яндекс цитирования